ТВ тюнер для подключения спектрума к PC

Postby TS-Labs » 12 May 2012, 14:32

breeze wrote:вообще теоретически проблем у тв-тюнера не должно быть с ШИМ'ом?

robat_e wrote:с шимом проблем нету, инфа 100%

Матчасть сама себя не выучит.
Р0бат: у тебя нет проблем, потому что ты цифруешь по с-видео. Это мало чем отличается от композита. В том плане, что стоят фильтры на входе которые мажут ШИМ.
Тут область теормеханики, потому что вроде как по яркостному каналу фильтров тоже не должно быть, и таки да - у р0бата шимтекстуры чучуть пролазят.
Если тюнер цифрует по РГБ, то фильтров там не может быть в принципе. А следовательно, тюнер запишет ту же интерференцию, что и ЛЦД.
Не проводя испытаний, пророчествую на 50%, что шим будет заметен.
TS-Labs
 
Posts: 1150
Joined: 19 Apr 2010, 10:10
Location: Wildest West
Group: Registered users

Postby breeze » 12 May 2012, 15:26

TS-Labs wrote:Не проводя испытаний, пророчествую на 50%, что шим будет заметен.


okaй, если сильно будет колбасить по rgb, можно всегда перейти на s-video
breeze
 
Posts: 538
Joined: 07 Feb 2009, 16:19
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 17:57

нолька wrote:там вход софтово что ли переключается rgb/YPrPr?

Да, выбор:
1. Тюнер
2. Композит
3. С-Видео
4. YPbPr
5. RGB

RGB Втыкается тудаже куда YPbPr, а синхра вместо композита.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 17:59

TS-Labs wrote:Одобряйу. Нащет YUV легко проверить. Выведи в 16ц на экран че-нить типа RGB в соседних 2х2 точках и запиши в RGB без сжатия.

Ну вот андо АТМ взять у скрюва и проверить, а то у меня компов с 640x200 нету. Я хочу на форум разрабам написать чтобы сделали в драйвере возможность цифровать в формате AYUV(4:4:4) или XRGB, AYUV - аппаратно поддерживается оверлеем ati, в этих форматах потери цвета нету. В YUY2 потеря цвета есть просто по определению, т.к. формат 4:2:2.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 18:01

Еще надо проверить что тут с захватом с частотой 50гц (без объединения полей), в спектруме то каждое поле - отдельный разный кадр. И при объединении полей будет полный пиздец всем скролам, fps снизится с 50 до 25.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 18:02

breeze wrote:«Нет в продаже» o_O а сколько стоил?

Надо город выбрать питер, а не мск. Стоит 1820 р.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby TS-Labs » 12 May 2012, 18:28

deathsoft wrote:И при объединении полей будет полный пиздец всем скролам, fps снизится с 50 до 25.

Ну, не совсем так. Если даже он запишет 720х576@25фпс, т.е. объединит 2 спектрумофрейма в 1, то ты получишь интерлейс, который легко расклеить потом в 50фпс.
Однако, при режимах 4:2:2 и 4:2:0 произойдет сгавнивание цветов и тотальный ппц.
Для тех кто не в теме привожу примеры пиздецов при экономии на хомячках:
Какбэ оригинал, он же RGB, он же 4:4:4
rgb.PNG
rgb.PNG (1.16 KB) Viewed 3875 times

Полученный из него avisynth-ом 4:2:2 (этот еще щитается "качественным", профессиАнальным форматом):
yuy2 (422).PNG
yuy2 (422).PNG (1.7 KB) Viewed 3875 times

А это 4:2:0, в этом формате идет весь зомбоящик:
yv12 (420).PNG
yv12 (420).PNG (1.79 KB) Viewed 3875 times
TS-Labs
 
Posts: 1150
Joined: 19 Apr 2010, 10:10
Location: Wildest West
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 18:38

TS-Labs wrote:Ну, не совсем так. Если даже он запишет 720х576@25фпс, т.е. объединит 2 спектрумофрейма в 1, то ты получишь интерлейс, который легко расклеить потом в 50фпс.

Ну, т.е. мне еще свой просмотрщик с постпроцессингом писать, который будет расклеивать кадры да еще их с 50фпс на экран пихать, пусть сделают это на уровне драйвера, тем более чип это 100% позволяет сделать.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 18:41

В настройках драйвера есть режим 576i/576p, но вв прогреесив режиме какаято хуйня с синхрой, я так понял там нужна синхра другая, толи как в VGA толи наоборот в 2 раза тормознее (изображение выглядит так, как если спектрум подрубить к VGA мониору, когда строчная синхра 15кгц вместо 31кгц).
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby deathsoft » 12 May 2012, 20:04

Вот пара скриншотов из лиры 2
RGB (120512-210004-545).png

RGB (120512-210006-699).png


Интерлейс вроде пашет, но начальная фаза второго кадра неверная, и кадры уже заранее объединены в драйвере, вывод не 50гц идет а 25.

Так, все заебись, у ATI карт есть аппаратный прием интерлейсного изображения и деинтерлейс (прочел из доки на тюнер), проверил - заебись, частота 50гц бегушка идет заебись. (Минус, при использовании bob деинтерлейса картинка дрочится в вертикальном направлении на ±1 строку, если использовать adaptive и vector adaptive, то дрочки строк нет).

Цитата из доки:
Аппаратный режим удвоения и деинтерлейсинг (Interleaved Bob) - Используются аппаратные возможности видеокарты для вывода интерлейсных чередующихся видео полей в оверлей. Данный метод работает только на видеокартах поддерживающих аппаратно данную возможность (все ATI Radeon, все nVidia GeForce). Данный метод не требует использования программного деинтерлейсинга, а также практически не увеличивает загрузку CPU. Этот метод доступен только при выводе видео в Оверлейную или D3D поверхность (см. настройки на закладке Видео). Внимание! При использовании аппаратных функций деинтерлейсинга, результат работы этих функций виден только в оверлее и не виден при снятии скриншотов средствами приложения.
Данный метод рекомендуется для владельцев видеокарт ATI Radeon, совместно с включенной опцией "Использовать VMR". Видеокарты ATI Radeon умеют выполнять метод Interleaved Bob без тремора (дрожания) строк, а также с минимальной потерей четкости по вертикали, так как имеют блок аппаратного попиксельного адаптивного деинтерлейсинга. Видеокарты nVidia GeForce с аппаратным блоком PureVideo также умеют исполнять попиксельный деинтерлейсинг. Остальные видеокарты не имеют полноценного попиксельного деинтерлейсинга и выполняют обычный BOB, вызывающий дрожание (тремор строк) а также снижение четкости по вертикали.
Last edited by deathsoft on 12 May 2012, 20:17, edited 2 times in total.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4635
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

PreviousNext

Return to ZX Spectrum

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron