lvd wrote:То есть по-твоему, если взять миандр, проинтегрировать его 2 раза (см. твою же ссылку как в комодуре) то ВНЕЗАПНО появятся чётные гармошки, а нечётные станут сильнее, чем были в меандре?
The VIC-II used the 14.31818 MHz master clock input (4 times the NTSC color burst frequency of 3.579545 MHz) to produce quadrature square-wave clocks. These clock signals were then integrated into triangle waves using analog integrators. The triangle waves were then integrated again into sine waves (actually rounded triangle waves, but good enough for this application). This produced a 3.579545 MHz sine wave, inverse sine wave, cosine wave and inverse cosine wave.
Чтоб с аналоговым этим всем для двух каналов (sin и cos) не возиться, я бы предложил работать с прямоугольными сигналами и в конце отфильтровать. Они так поступили потому, что фильтр видать сделать тяжело с приемлимыми характеристиками. Возможно, так и есть. Но только не дай бог на этом этапе малейшая нелинейность, получишь гармоник кучу, кроме того, у них ниже лажа вышла:
An analog summer was used to create the phase-shifts in the Chroma signal by adding together the appropiate two waveforms at the appropiate amplitudes. The Color Palette data went to a look-up table that specified the amplitude of the waves by selecting different resistors in the gain path of the summer. The end result was that we could create any hue we wanted by looking at the NTSC color wheel to determine the phase-shift and then picking the appropiate resistor values to produce that phase-shift.
Color Saturation was controlled by scaling the gain of the summer. When we picked the resistor values to determine the output phase-shift, we also scaled them to produce the desired output amplitude. Luminance was controlled using a simple voltage divider which switched different pull-down resistors into the open-drain output. We could create any Luminance we wanted by choosing the desired resistor value.
А эти замечательные резисторы у них управляются цифровыми квадратными сигналами. С бесконечным спектром, о чём я и писал. В итоге сигнал цветности занимает полосу сильно больше положенной. Фильтр один хрен нужен. Потому, что иначе нужно было модулирующий сигнал тоже брать аналоговый и аналогово перемножать на те синусы и косинусы треугольные. Аналогово, а не путём резкой смены амплитуды. Муары, соответственно, ты видишь только там, где резко меняется цвет. В остальном месте не видишь.
В итоге, на мой взгляд, мой вариант не сильно хуже. Вначале всё вообще в цифре сделать, до суммирования сигналов. Без треугольностей. А после суммирования отфильтровать. Вопрос как, это реально вопрос. Готовые фильтры для ТВ типично крайне узкополосны, да и тех уж нет. А линию задержки можно сделать цифровую в альтере (в ней попиксельно будет храниться номер цвета из палитры).
Остальное ниасилил, рябь я видел на тёплом ламповом телевизоре и на лсд телевизоре по свидее.
По S-video ряби в принципе быть не может. Если есть -- телевизор в помойку. Ибо там с отдельного контакта сигнал цветности поступает в декодер цвета, и с отдельного контакта сигнал яркости на усилитель катодного тока... а в лсд х.з. куда. Скорей неведомый индус сильно сэкономил и получил премию за то, что тупо замешал яркостный и цветовой сигнал на паре резисторов и пустил туда же, куда идёт композитный -- вот тебе и S-video высокой чоткости. И вполне возможно, что далее оно идёт на АЦП и в цифровом виде всё делается. Потому и нет честного входа цветности.