by fk0 » 16 Oct 2013, 22:05
Какая разница из чего. Муар только из первой гармоники получается. Кстати всякие параболы могут быть хуже меандра, т.к. в меандре уж точно второй гармоники нет вообще, а третья уже слишком высокочастотная, чтоб её вообще было видно. А где он есть и почему его не должно быть? Сигнал занимает какую-то полосу частот, несущая +-модуляция. В телевизоре стоит режекторный фильтр на несущую (цветовую и звуковую тоже). Фильтр имеет определённую полосу пропускания. И либо у тебя просто хуёвый телевизор с хуёвым фильтром, либо C64 даёт на выходе слишком широкую полосу частот для цветовой поднесущей и, как следствие, полоса шире фильтра и эти остатки не вырезанные фильтром, выше/ниже по частоте, ты и видишь. Вот последний вариант очень даже реалистичен. Ширина полосы модулированной цветовой несущей (google://фазовая модуляция) по меньшей мере вдвое-втрое шире спектра модулирующего сигнала. А теперь внимание. У нас модулирующий сигнал -- цифровой. Следовательно, на ступеньках имеет спектр уходящий в бесконечность... И тут уж либо вначале получи сигнал цветности аналоговый, огранич по частоте сверху, и его I и Q компоненты перемножай их на аналоговые же синусы и косинусы. Либо на выходе обрежь всё за пределами полосы предназначенной для сигнала цветности. Нужен фильтр на частоту поднесущей PAL +- сколько там положено. В коммодоре оно есть? А с этим большие проблемы, ибо всё в этом мире деградирует, а тупость растёт. Готового уже не купишь. В 90-е всё было.
И, кстати, я в упор не понимаю, как может работать PAL-кодер без линии задержки. Ведь если ты в следующей строке будешь давать другие цвета, а телевизор будет её, складывать с предыдущей (он это делает, читай как PAL работает, для компенсации фазовых ошибок), то на выходе будет получаться какая-то разноцветная размазня. Нормальный кодер должен либо выкинуть каждую вторую строку, либо заранее усреднить каждую чётную и нечётную строку. Но для этого ему нужна линия задержи, чего в CXA нет. Странно...
* Origin: зип файл! (2:5030/1559)