Page 6 of 7

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 29 Feb 2008, 15:31
by Black_Cat
smile димов на 4мб не найти.. да собсно и нафик большая ёмкость и скорость Спеку - не понятно, если теоретический предел разгона z80 - 28 МГц..

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 29 Feb 2008, 21:02
by CAMAHACYKE
Сорри, каюсь, стормозил. Я просто только сейчас вкурил что нолька имел ввиду когда соотносил 47104 с 24 килобайтами. Да уж, не густо. Не говоря уже о том что и видеопамять занимает именно те страницы, которые можно переключать. Вот (не бейте за ламерский вопрос) если к примеру по адресу #C000 включить например третью банку и обсчитывать в ней например карту игрового пространства или другую какую задачу. И если в этот момент видеоконтроллер начинает выводить экран, получается что на экран будет выведен мусор из третьей банки? Я правильно понимаю?

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 29 Feb 2008, 21:42
by Black_Cat
CAMAHACYKE wrote:И если в этот момент видеоконтроллер начинает выводить экран, получается что на экран будет выведен мусор из третьей банки?

нет, видеопроцессор подставляет станицы в CPU1 и CPU3 не программно, а аппаратно, соответственно при активном отображении экрана там могут быть только 5 и 4 либо 7 и 6 страницы, содержимое #7FFD при этом не меняется (кроме ессно переключателя альтернативного экрана, который может меняться).

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 00:54
by нолька
Black_Cat wrote:А не проще ли просто в два раза увеличить шину данных видеопроцессора..
уважаемый, делайте что хотите, но никто не будет курочить свои реальные спектрумы (опять к слову скажу, в атме и профи 16битные шины памяти). я веду речь о модернизации плат п1024, причем _минимальными_ доработками (а может и вообще паять не придется).

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 01:17
by Black_Cat
нолька wrote:веду речь о модернизации плат п1024, причем _минимальными_ доработками

возможно как способ высвобождения пина - это и стоящее дело, хотя как всегда хочется чего-то большего smile . Но если сравнить такой метод с уже предложенным мною (там), то выигрыш в половину мультиплексируемого пина можно получить только если в ПЛИС есть место.. а его там увы нет.. (нет в расширенной прошивке DDp, в нерасширенной КоЕвской - ессно есть). Дык что особого смысла менять BUSRQ на CLK в конкретной реализации вобщем и нет - и без этого можно получить всё что нужно, притом с минимальными доработками..

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 10:06
by нолька
я тут речь ни разу не об освобождаемых пинах веду. видимо не понятно. за сим откланиваюсь.

p.s. а ячейки свободные есть, надо лишь чуток подумать

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 23:37
by CAMAHACYKE
Black_Cat wrote:нет, видеопроцессор подставляет станицы в CPU1 и CPU3 не программно, а аппаратно, соответственно при активном отображении экрана там могут быть только 5 и 4 либо 7 и 6 страницы, содержимое #7FFD при этом не меняется


Спасибо за информацию. bang Не могу даже описать как я стормозил. Я пытался отслеживать такты что бы к моменту начала вывода экрана возвращать банки на место.

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 23:43
by CAMAHACYKE
lvd wrote:В ебуляторе не пробовал, но на реальной ОТМко всё работало вроде у мну.


Согласно принципу Оккама остается пенять на мои кривые руки. Или моск.

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 01 Mar 2008, 23:51
by CAMAHACYKE
нолька wrote:а я выскажусь. помимо резни и мотков мгтфа, что мы поимеем:1) убогие спрайты (точка размером 2*1 пиксела), вон шрифты не читабельны совсем2) 71680-128*192=47104 тактов на 24кб экран, против 71680 тактов на 6кб экран.кому оно надо?


А в АТМке тоже процессор останавливается при построении экрана в режиме 16 колор на пиксел? И тоже так мало тактов?

Re: 128x192x8bpp (256c) (Режим 256c поверх alco16c)

PostPosted: 02 Mar 2008, 02:57
by lvd
CAMAHACYKE wrote:А в АТМке тоже процессор останавливается при построении экрана в режиме 16 колор на пиксел?

Ну сказали жеж выше - выборка там 16битная. Не останавливается.


И тоже так мало тактов?

А тактов да, мало. В турбе. Турба там практически незаметна и самая медленная среди всех.