Вариант палитры в 4096 цветов


Postby lvd » 13 Mar 2009, 18:14

Кое крутицо волчком в гробу: из его пентагона сделале ОТМ! =)
PS: 155ру2 же можно заменить на 531ру9, как в ОТМе. или нед? А ещё лучше заменить их на внутр. память ФПГА (ту, которая кусочками по 512 байт)...
Last edited by lvd on 13 Mar 2009, 18:15, edited 1 time in total.
F̞͖̭̿̔ͯu̐̅cͬ̑ͩk̨̤̳͇̮̭̪̠̽̿̓̆ͭͩ ̷̩̰͎̩͓̘̾̀ͬ̊ͭ͛ͅda̝̺͙̬͎̝̾͟ ̰̜̝̯͉̯̖̓̎́ͨ̽ͫ͟f̟͇̭̀ͬͨͭ̐̚u̹̼̹̗̞͑̔͂͐̚cͭ̅̊̆̒̆ǩ̝̩̯́ͥ̔̍̑ḭ͓͍̳̬ͦ̽͂n͍͎͈̈̅ͩͬ ̊ͫ̂̾̑̈́f̲͚͉͓͗̋́ͧͦ̅ȗ͇̲̻͈̲̅̎͗͒ͭ͡c̬̟̠̹̯̈́ͩ͘ͅk̫̠̻̋͜a̲͒̾̇!͙͕̺͉̗̩̲̂̏̄̀
User avatar
lvd
 
Posts: 7143
Joined: 07 Apr 2007, 21:28
Group: Registered users

Postby Black_Cat » 13 Mar 2009, 18:29

Может спрятать палитру за Глюковскими часами? (7 бит #EFF7) (половинка ТМ2 свободна, сигнал выбора EFF7 на плате есть;)


Немного не в тему:

ДА!! Именно так и надо сделать механизм открытия теневых портов - по D7=1 #EFF7. Кроме того, проинвертировать этот сигнал, обозвать IODOS/ и подать на вывод B20 NemoBus:

D7 #EDF7 (D7 #EFF7) - IOTRD&RTC: 0-off, 1-on - D7=1 - открывает доступ к портам Gluk RTC, а так же всем портам доступным в режиме DOS, при этом ПЗУ TR-DOS не активируется, кроме того вырабатывает инверсный сигнал IODOS/, подаваемый на линию B20 шины NemoBus v.1.1, предназначенный для активации DOS портов внешних устройств

В тему: имхо выбор #FF не самый лучший вариант, и не самый стандартный. На палитру уже есть вполне вменяемый стандарт включения в Профи. Помоему там это довольно красиво сделано
Last edited by Black_Cat on 13 Mar 2009, 18:51, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Не умею ничего делать, потому учу
 
Posts: 659
Joined: 17 Apr 2007, 13:19
Group: Removed

Postby deathsoft » 13 Mar 2009, 18:56

lvd wrote:155ру2
надо юзать 531РУ8 - там нормальный выход с 3мя состояниями а не ОК, не надо резюки лишние паять. Я как раз такие для АТМ2 закупил.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4634
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby Black_Cat » 13 Mar 2009, 19:03

Палитра в Профи:

#007E-#FF7E HGFEDCBA01111110 HGFEDCBA0xxxxxx0 - Pal(D)

Касательно яркости на бордюре - имхо в новых видеорежимах вполне можно использовать D3 #FE - всё равно в этих режимах БЕЙСИК с магнитофонной загрузкой не юзается - дёшево, сердито и безконфликтно, т.к. автоматически отрубается в стандартном видеорежиме. Т.е. сам факт входа в новые видеорежимы является селектором, и не надо никаких доп портов как это через задницу сделано в АТМ

Над чем стоит подумать:
1) На сколько оставлять совместимой эту схему с АТМ2? Т.е. убрать порт в область TR-DOS или нет?
2) "Разрешитель" (PEN2) на порту #77 сделать на рассыпухе будет сложно. Может спрятать палитру за Глюковскими часами? (7 бит #EFF7) (половинка ТМ2 свободна, сигнал выбора EFF7 на плате есть;)

1) имхо вообще нет смысла как-то привязываться к портам АТМ, да и к его экрану - кривизна неимоверная! Всё можно сделать во много раз проще, красивей и быстрее!
2) выше уже ответил - сам факт входа в новые видеорежимы является селектором, и не надо никаких доп портов
Last edited by Black_Cat on 13 Mar 2009, 20:55, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Не умею ничего делать, потому учу
 
Posts: 659
Joined: 17 Apr 2007, 13:19
Group: Removed

Postby deathsoft » 13 Mar 2009, 19:31

Black_Cat wrote:и не надо никаких доп портов как это через задницу сделано в АТМ

В АТМ то как раз нормально сделано, а ты предлагаешь сделат через задницу, да еще чтобы конфликты были с магнитофонным портом.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4634
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby Black_Cat » 13 Mar 2009, 19:42

откуда конфликты возьмутся в режиме 16с? Ты там будешь грузиться с ленты? Это бред! Надо тебе лента - вышел в стандартный режим и никаких конфликтов и лишних портов!
Смею напомнить, что в Пенте 2.2 работа с лентой вообще не предусмотрена smile
Last edited by Black_Cat on 13 Mar 2009, 19:50, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Не умею ничего делать, потому учу
 
Posts: 659
Joined: 17 Apr 2007, 13:19
Group: Removed

Postby deathsoft » 13 Mar 2009, 22:06

Black_Cat wrote:Смею напомнить, что в Пенте 2.2 работа с лентой вообще не предусмотрена

Ну так это баг, за что уже п2.2 неоднократно критиковали, и припаивали читалки с магнитофона(мп3 плеера) на соплях.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4634
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby Black_Cat » 13 Mar 2009, 22:52

Дима, а почему бы не использовать какой-то базовый порт #xx7E например, с раскладкой для адресов А15-А8: цвет-G2G1G0 R2R1R0 и для данных: цвет-B2B1B0, адрес-A3A2A1A0? Всё задаётся единственной записью, нет перекручивания битов, удобно рассчитывать яркость каждого цвета полубайтами, а не хрен знает как перетасованными кусками, да ещё по нескольким портам, соответственно скорость смены палитры выше, что немаловажно для такого довольно жручего режима.

deathsoft wrote:Ну так это баг, за что уже п2.2 неоднократно критиковали

да насамделе чем дальше - тем он и нафик не нужен
Last edited by Black_Cat on 13 Mar 2009, 23:00, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Не умею ничего делать, потому учу
 
Posts: 659
Joined: 17 Apr 2007, 13:19
Group: Removed

Postby KOE » 13 Mar 2009, 23:35

DDp wrote:Вариант палитры для Pentagon-а, апгрейд палитры (ATM)Turbo2+ до четырёх бит на компоненту

Зочод.
lvd wrote:Кое крутицо волчком в гробу

нидождежъся.
lvd wrote:А ещё лучше заменить их на внутр. память ФПГА (ту, которая кусочками по 512 байт)...

а еще лучше иметь 256 цветов сразу, чем ограниченный набор из поллитры.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
User avatar
KOE
 
Posts: 4623
Joined: 15 Apr 2007, 13:06
Group: Registered users

Next

Return to ZX Spectrum

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron