Page 1 of 2

кое что про уплотнение

PostPosted: 08 Aug 2016, 17:25
by krb
а вот сидел ковырялся в .asc треках, и нашел интересную вещь.

вдруг будет интересно начинающим ау-музакерам, а может и некоторым
старым пригодится.

у igoval есть трек SKY_SURF.asc, его можно найти в комплекте с вортексом, например.

в 0м паттерне этого трека реализован интересный приём, с помощью которого можно
запихать в один канал 2разных звука, которые будут играть разные ноты, причем
один из них будет на огибающей, а другой на прямоугольнике.
и это без применения наркоманской 2й скорости, или орнаментов.

по сути ничего нового - как обычно, прием реализуется за счет быстрой смены звука:
сперва 1 тик играет тон, потом несколько тиков огибающая. раньше я такие штуки
делал на 3й скорости, просто быстро меняя семплы - вполне прокатывало,
подвоха не слышно.

но у igoval фишка в том, что это делается на 5й скорости. таким образом можно
сваять техничный трек для тактозависимой демы, например.

приём заключается в следующем:
делаем семпл с маской tnE, включаем автоогибающую и пишем канал огибающей.
после этого выключаем в трекере автоматическую огибающую, семпл делаем такой:

Tne
tnE < loop

и пишем тон в ТОМ ЖЕ КАНАЛЕ, где писали огибающую.

несмотря на то, что мы испортили ноты нашей огибающей, колонка её значений остается
нетронутой, и при маске tnE она не будет смешиваться с тоном, а будет звучать
так, как её прописали изначально. плюс плюканье тона вначале.

хуй его знает, актуальны ли такие извраты ради экономии небольшого количества тактов,
но метод вот он.

-----
А ещё таким макаром можно заставить огибающую играть сразу 2 ноты в одном канале.
причем не как обычно - рандомное пердение, а вполне конкретные 2 ноты, звучащие одновременно.

делается аналогично вышенаписаному, но маска семпла выставляется TnE <loop
крайне редко слышу такое использование огибающей в треках, и сразу не смогу назвать ни одного трека.

для примера накидал пару патернов, в которых незатейливая мелодия играется сперва в 2 линии на тонгенераторе
в 2х каналах, а потом та же мелодия хуярит по вышеописаному методу на огибающей в одном канале.

музон в формате турбо, поэтому нужен плеер, умеющий проигрывать турботреки.
подойдут последний ауемуль или бульбов вортекс.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 14 Aug 2016, 13:06
by fk0
В доисторические времена я делал наборщик номера DTMF-кодом для спектрума. Использовал тот же приём: период одной частоты, период второй, период первой, период второй... На слух вообще натурально звучало, для АТС тоже прокатывало, хотя там и разрыв фазы получался, и срач по всему спектру. Ну для уха фаза не важна, а срач (от нечётных гармоник меандров) для AY дело привычное.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 15 Aug 2016, 13:27
by lvd
fk0 wrote:Ну для уха фаза не важна

Важна.
Рассказываю эксперимент:
1. смотрим в справочнике гармоники меандра
2. делаем из гармоник (скажем до 7ой или 13ой) меандр, фазы 0, форма почти прямоугольная
3. делаем другой 'меандр' из тех же гармоник, но фазы рандом, форма тоже
4. слушаем ушами 2 и 3. 2 звучит громче, чем 3.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 17 Aug 2016, 11:46
by fk0
В пункте 3 у тебя не меандр, а не пойми что получается.

Но я кстати не понимаю, почему звучит иначе.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 17 Aug 2016, 16:49
by lvd
fk0 wrote:В пункте 3 у тебя не меандр, а не пойми что получается.

Так ушы же слышат спектр, а не форму? Я собсно решил это проверить.
Оказалось, что слышится то же самое, но тише.
fk0 wrote:Но я кстати не понимаю, почему звучит иначе.

Звучит так же, но тише.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 20 Aug 2016, 15:12
by fk0
Не понимаю, почему тише. Может из-за логарифмической реакции уха на пиковую амплитуду? Или логарифм уже в мозгах вычисляется?

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 29 Aug 2016, 21:55
by KOE
lvd wrote:3. делаем другой 'меандр' из тех же гармоник, но фазы рандом, форма тоже

Не осиливаешь преобразование Фурье? Чтобы собрать меандр из гармоник, они должны быть четко сфазированы. Иначе будет не меандр, а хз что. Не удивительно, что ухо слышит по-другому. Осциллограф тоже по-другому покажет.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 07 Sep 2016, 17:16
by lvd
KOE wrote:Не удивительно, что ухо слышит по-другому. Осциллограф тоже по-другому покажет.

Ухо слышит ТОЧНО ТАК ЖЕ, но тише. Каким местом ухо видит фазы?

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 18 Sep 2016, 22:33
by KOE
lvd wrote:Каким местом ухо видит фазы?

Что-то мне подсказывает, что ухо работает аналогично микрофону, только с логарифмической, а не с линейной характеристикой преобразования. На мембране - тупо арифметическое суммирование. Попробуй, для начала, просуммировать (в mathcad, например) несколько синусоид с разными фазами и выведи на экран графики. Часть вопросов (а, может быть, и все) сразу отпадет.

Re: кое что про уплотнение

PostPosted: 22 Sep 2016, 00:29
by fk0
С логарифмической характеристикой по амплитуде ты бы частоты нихера не различал (ибо нелинейное). Более того, как работает ухо примерно известно (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B0%D0%BD), считай просто система камертонов с амплитудным детектором.

Да и относительно чего ты бы фазу измерять собрался? Нужен опорный сигнал (ФАПЧ с стабильным генератором, считай), чего в мозгах нет.