Разводка офигенно громоздких плат (Автороутер выбираем)

Postby Romanich » 27 Jul 2008, 05:11

lvd wrote:Скоко надо мхц, чтоб зарендерить все спрайты и слои 9990, на ТВ, 320 и без чересстрочки?


Эксперимент с изменением тактовой частоты контроллера показал, что программа сохраняет свою полную работоспособность на 6 МГц. В кадровом прерывании обновлялись все атрибуты 37 спрайтов и прокручивались две плоскости.

На частоте 3 МГц строчное прерывание не успевает быстро обновлять смещение палитры. На 0.75 МГц Plane A ужасно мерцает. На 0.375 МГц спрайты движутся медленно.

На 60 МГц и выше данные записываются неверно, что связано с недостатками эмуляции шины хоста через GPIO (в этом случае требуются дополнительные задержки).

5291445.jpg
Last edited by Romanich on 27 Jul 2008, 05:12, edited 1 time in total.
[url]Прославился тем, что на аватаре[/url]
Romanich
долбоёб-гумасек
 
Posts: 1084
Joined: 22 Nov 2007, 15:12
Group: Registered users

Postby lvd » 28 Jul 2008, 12:23

Romanich wrote:Скоко надо мхц, чтоб зарендерить все спрайты и слои 9990, на ТВ, 320 и без чересстрочки? Эксперимент с изменением тактовой частоты контроллера показал, что программа сохраняет свою полную работоспособность на 6 МГц. В кадровом прерывании обновлялись все атрибуты 37 спрайтов и прокручивались две плоскости.


Исчо раз, поподробнее. Сколько надо мегагерцев, чтобы СОФТВАРНО рисовать всё то же самое и с той же скоростью (столько же спрайтов и слоёв и фпсов)?
F̞͖̭̿̔ͯu̐̅cͬ̑ͩk̨̤̳͇̮̭̪̠̽̿̓̆ͭͩ ̷̩̰͎̩͓̘̾̀ͬ̊ͭ͛ͅda̝̺͙̬͎̝̾͟ ̰̜̝̯͉̯̖̓̎́ͨ̽ͫ͟f̟͇̭̀ͬͨͭ̐̚u̹̼̹̗̞͑̔͂͐̚cͭ̅̊̆̒̆ǩ̝̩̯́ͥ̔̍̑ḭ͓͍̳̬ͦ̽͂n͍͎͈̈̅ͩͬ ̊ͫ̂̾̑̈́f̲͚͉͓͗̋́ͧͦ̅ȗ͇̲̻͈̲̅̎͗͒ͭ͡c̬̟̠̹̯̈́ͩ͘ͅk̫̠̻̋͜a̲͒̾̇!͙͕̺͉̗̩̲̂̏̄̀
User avatar
lvd
 
Posts: 7262
Joined: 07 Apr 2007, 21:28
Group: Registered users

Postby Romanich » 28 Jul 2008, 14:58

1) я не рисовал софтварно в памяти V9990

2) теоретически можно посчитать:

37 спрайтов дадут 4736 байт
2 плоскости (видимая часть 256*212) дадут 54272 байта
значит вся графика даст 59008 байт
кадровая 50 гц
значит байт-рейт: 59008*50 = 2950400 Б/с

на Адвансед Микромашине:
1.5 экрана 128x128 (1 экран задник+0.5 экрана спрайтов) даст 49152 байта
фпс = 150
байтрейт: 49152*150 = 7372800 Б/с => соответствует 200 МГц

Значит 2950400 Б/с => соответствует 80 МГц

а с VDP можно рисовать на 2-3 МГц (если без извратов с палитрой по строке)
[url]Прославился тем, что на аватаре[/url]
Romanich
долбоёб-гумасек
 
Posts: 1084
Joined: 22 Nov 2007, 15:12
Group: Registered users

Postby lvd » 28 Jul 2008, 16:27

Romanich wrote:37 спрайтов дадут 4736 байт 2 плоскости (видимая часть 256*212) дадут 54272 байта значит вся графика даст 59008 байт кадровая 50 гц значит байт-рейт: 59008*50 = 2950400 Б/с


Вот, умножим на 2-3 (ещё прорисовка экрана в видео + маски всякие) и получим, что начиная уже от 100мгц проца и нан 30 памяти нафиг эти ВДП не впились. Они актуальны с медленной ДРАМ-памятью и более чем медленными процами.
А на 100мгц+сдрам фтопку =)
F̞͖̭̿̔ͯu̐̅cͬ̑ͩk̨̤̳͇̮̭̪̠̽̿̓̆ͭͩ ̷̩̰͎̩͓̘̾̀ͬ̊ͭ͛ͅda̝̺͙̬͎̝̾͟ ̰̜̝̯͉̯̖̓̎́ͨ̽ͫ͟f̟͇̭̀ͬͨͭ̐̚u̹̼̹̗̞͑̔͂͐̚cͭ̅̊̆̒̆ǩ̝̩̯́ͥ̔̍̑ḭ͓͍̳̬ͦ̽͂n͍͎͈̈̅ͩͬ ̊ͫ̂̾̑̈́f̲͚͉͓͗̋́ͧͦ̅ȗ͇̲̻͈̲̅̎͗͒ͭ͡c̬̟̠̹̯̈́ͩ͘ͅk̫̠̻̋͜a̲͒̾̇!͙͕̺͉̗̩̲̂̏̄̀
User avatar
lvd
 
Posts: 7262
Joined: 07 Apr 2007, 21:28
Group: Registered users

Postby Romanich » 29 Jul 2008, 04:07

сам вопрос по рендерингу был изначально некореектным что и повлекло за собой не софсем верный ответ.
на самом деле за кадр можно отрисовать более 37 спрайтов (всего 125)
просто мне нужно было 37 и всё.
далее - эмуляция шины на GPIO тоже съедает время
ну и плюс ещё времянки на адв. Микромашине надо учитывать (время одного цикла чт./зап.) из/в OLED дисплей
и ARM9 это вам не ARM7

в общем это все делалось не "при прочих равных условиях" biggrin

lvd wrote:А на 100мгц+сдрам фтопку =)


софтваре рендеринг с одной SDRAM 1M x 16 x 4 (7.5 ns) идёт в 4 раза медленее чем с 1M x 16 (10 ns)
сдрам - оцтой для видеобуфера ИМХО закреплённое на практике

Написал новую демку:

PlaneA - из Contra HardCorps
PlaneB - из ThunderForce4
Sprite - Gradius3 + из инета

когда пузырьков очень много - иногда куски пропадают(если спрайтов более 16 с одинаковым Х)


4855394.jpg
4855394.jpg (23.74 KB) Viewed 10878 times
Attachments
6376802.jpg
(27.63 KB) Not downloaded yet

[ Play Quicktime file ] Puziri.3gp [ 436.47 KB | Viewed 10878 times ]

Last edited by Romanich on 29 Jul 2008, 04:20, edited 1 time in total.
[url]Прославился тем, что на аватаре[/url]
Romanich
долбоёб-гумасек
 
Posts: 1084
Joined: 22 Nov 2007, 15:12
Group: Registered users

Postby lvd » 29 Jul 2008, 13:28

Romanich wrote:софтваре рендеринг с одной SDRAM 1M x 16 x 4 (7.5 ns) идёт в 4 раза медленее чем с 1M x 16 (10 ns) сдрам - оцтой для видеобуфера ИМХО закреплённое на практике


Ага, скажи это производятлам видимокарточек для пц =)
СДРАМ надо уметь готовить. Лазить кусками по много байт подряд, и не более чем из 2 или 4 банков сразу (сколько там у ней). И код не выплнять ни в коем случае из ней, если кеша нету smile
F̞͖̭̿̔ͯu̐̅cͬ̑ͩk̨̤̳͇̮̭̪̠̽̿̓̆ͭͩ ̷̩̰͎̩͓̘̾̀ͬ̊ͭ͛ͅda̝̺͙̬͎̝̾͟ ̰̜̝̯͉̯̖̓̎́ͨ̽ͫ͟f̟͇̭̀ͬͨͭ̐̚u̹̼̹̗̞͑̔͂͐̚cͭ̅̊̆̒̆ǩ̝̩̯́ͥ̔̍̑ḭ͓͍̳̬ͦ̽͂n͍͎͈̈̅ͩͬ ̊ͫ̂̾̑̈́f̲͚͉͓͗̋́ͧͦ̅ȗ͇̲̻͈̲̅̎͗͒ͭ͡c̬̟̠̹̯̈́ͩ͘ͅk̫̠̻̋͜a̲͒̾̇!͙͕̺͉̗̩̲̂̏̄̀
User avatar
lvd
 
Posts: 7262
Joined: 07 Apr 2007, 21:28
Group: Registered users

Postby KOE » 29 Jul 2008, 22:55

Кто-нибудь работал с efsl?
Интересует настройка скорости spi. Есть желание выставить на максимум, а то с дефолтной конфигурацией mp3 играет хреновато прямо скажем...
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
User avatar
KOE
 
Posts: 4683
Joined: 15 Apr 2007, 13:06
Group: Registered users

Postby KOE » 30 Jul 2008, 00:03

KOE wrote:Кто-нибудь работал с efsl? Интересует настройка скорости spi. Есть желание выставить на максимум, а то с дефолтной конфигурацией mp3 играет хреновато прямо скажем...


Разобрался. mp3 теперь в пентагоне играет!!! Файлы читает с SD-карты с fat12/16/32 и играет их независимо от z80.

Что сильно удивило, так это то, что при паспортной частоте тактирования vs1033c (12.288 МГц), темп проигрывания mp3 заметно выше (даже на слух) требуемого. Пришлось экспериментально подгонять константу, загоняемую в регистр конфигурации PLL. Надо будет по частотомеру откалиброваться.

По качеству звучания (опять же на слух) лучше, чем пц, но хуже, чем hi-fi прогигрыватель Technics (чего и следовало ожидать, в принципе).
Last edited by KOE on 30 Jul 2008, 00:50, edited 1 time in total.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
User avatar
KOE
 
Posts: 4683
Joined: 15 Apr 2007, 13:06
Group: Registered users

Postby deathsoft » 30 Jul 2008, 01:18

KOE wrote:По качеству звучания (опять же на слух) лучше, чем пц, но хуже, чем hi-fi

Все зависит от кодека на ПЦ и аудиокарты. В хардварных чипах - кодек обычно примитивный, и без пост обработки, т.ч. о качестве говорить не приходится.

Так vs1033c вовсе не хардверный кодек - а обычный кодек на интегрированном DSP, на таких щас куча мп3-плееров делается. Вон skiser недавно подобный кодек ковырял (stmp35xx).
Last edited by deathsoft on 30 Jul 2008, 01:23, edited 1 time in total.
User avatar
deathsoft
 
Posts: 4744
Joined: 07 Apr 2007, 00:58
Group: Registered users

Postby KOE » 30 Jul 2008, 01:27

deathsoft wrote:Так vs1033c вовсе не хардверный кодек - а обычный кодек на интегрированном DSP


И еще программируемый пользователем. Можно свой варез под его DSP писать. Кстати, какая-то пост-обработка там есть, но я все эффекты вырубил в процедуре инициализации. В целом звук радует.
По крацней мере я рад, что не накосячил в аналоговой части, никто не шумит и не звенит. Звук чистейший. Каждую из шин питания vs1033 включил через отдельный LC-фильтр, сделал аккуратный микс с ЦАПом от FPGA. Сижу и радуюсь. Летова слушаю :))))))
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
User avatar
KOE
 
Posts: 4683
Joined: 15 Apr 2007, 13:06
Group: Registered users

PreviousNext

Return to Hardware

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests