Page 1 of 3

ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 03 Dec 2007, 08:00
by Black_Cat
Господа, есть ли тут счастливые обладатели оригинального Спека, содержащего оригинальную ULA? Есть интересный вопрос, на который хотелось-бы найти ответ. Вопос нигде не освещался (не нашёл по крайней мере) и представляет интерес для корректного написания эмулей Спека. Суть вопроса в том, что три сигнала - TAPE IN, TAPE OUT и SPEAKER в ULA передаются через один и тот же вывод. Хотелось бы знать следующее:
1) этот вывод имеет ОК, или он тристабильный (легко определить отогнув ножку мимо панельки чтоб поддтяжка к +9V через спикер не мешала);
2) если он тристабильный, то сразу бы хотелось узнать состояние этого вывода (0/Z/1 ??) в зависимости от предварительно установленных разрядов D3, D4 порта #FE, и как при этом будет меняться состояние этого вывода, при подаче команды считывания из этого порта?
________________________________
IN/OUT |_____WR____|_____RD_____|
#FE D3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
#FE D4 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
0/Z/1 ?*| ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |

* - для тристабильного 0/Z/1, для ОК 0/1

По имеющимся в наличии сервисмануалам такой информации там и близко нету (и это логично - зачем юзерам знать что там ОК, или Z). Хотя существует две схемы включения - по одной на выходе прямо цепляется спикер (что возможно как для Z, так и для ОК), а по другой - через эмиттерный повторитель, притом подтяжки вывода к +5V нет (что больше логично для Z).
Кроме того не ясно по какой функции объединены внутри ULA выходы разрядов порта #FE D3, D4. Вполне возможны два варианта - ИЛИ либо ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, а это две большие разницы. Всё это можно определить только экспериментально, ткувшись осциллом в отогнутую ножку 28 ULA.

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 14:01
by lvd
Ниасилел, почему это важно?

ps: я бы сделал так: по команде IN ,(#FE) нога переключается на ввод, по OUT (#FE), - на вывод.

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 14:37
by Black_Cat
lvd wrote:Ниасилел, почему это важно?

Патамучто : "Это ж-у-у - не спроста! Ж-у-у - это пчёлы! А пчёлы - это мёд! А мёд - это то, что любят медведи!" smile
Тебя никогда не интересовало, зачем двумя битами управлять одним выходом? smile
см.: http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=111009&postcount=21 smile

lvd wrote:ps: я бы сделал так: по команде IN ,(#FE) нога переключается на ввод, по OUT (#FE), - на вывод.

Вопрос всётаки немного о другом, а именно - как это сделано на самом деле? Поэтому интересно содействие именно владельцев означенных девайсов (Шаоса - не предлагать! smile ).

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 17:10
by KOE
Black_Cat wrote:Шаоса - не предлагать!

могу традиционно предложить убиться апстену biggrin biggrin biggrin

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 18:42
by lvd
Black_Cat wrote:Тебя никогда не интересовало, зачем двумя битами управлять одним выходом?


Дай угадаю ответ - сэЫр синцлаир (не тПрунен smile сыканомил на корпусе улы, и на эти 3 функции ему вышла одна нога улы. Пришлось извращаться.

Black_Cat wrote:Вопрос всётаки немного о другом, а именно - как это сделано на самом деле?

Про мёд ниасилел, потому дубель два - 'почему это важно?'

KOE wrote:могу традиционно предложить убиться апстену

Не могу не поддержать! =))))

PS: глядел у себя на ССайте схемы иссуев разных. Что там такого таинственного? Видно, что чтоб спЕАкером попердеть, надо выдать на той ноге нехилый уровень - больше, чем падение на 2 диодах и ещё добавку, которая в спЕАкер и уйдёт. Чтоб на мафон пиликалки высвистеть - и полвольта хватит. Ну а уж вход - он и в африке вход - заодно и диодами заклампен.

И вообще эти фирменные спецтрумы - фиорменный ацтой. Чего только стоит соединение разных ША и ШД резисторами и диоды на клаву прям с ША процессора... По сравнению с этим даже пинтагон128 - верх схемотехнического искусства... =)

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 19:07
by KOE
lvd wrote:пинтагон128 - верх схемотехнического искусства... =)

А "Балтег" ваще шедевер 1tooth

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 19:18
by lvd
BOTTLEeg =)

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 19:22
by Black_Cat
lvd wrote: дубель два - 'почему это важно?'

Важно знать как реально ведёт себя оригинальная система. Для чего? А как по другому ты узнаешь что творится на выходе? Например уже сейчас из того, что наковырял Сергей Жаворонков ясно, что было две кардинально отличные ревизии ULA - одна для 2 и всех младших моделей, и совсем другая для 3 модели. И ведут себя они совершенно по разному на выход TAPE/SPEAKER.

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 19:29
by KOE
А мне пох сколько уэлов было. Я свою сделал.

Re: ULA (TAPE IN/OUT, SPEAKER)

PostPosted: 04 Dec 2007, 19:30
by lvd
Black_Cat wrote:Важно знать как реально ведёт себя оригинальная система. Для чего?

Не для чего, а почему был вопрос. while(1) printf("почему это важно?\n");

Black_Cat wrote:А как по другому ты узнаешь что творится на выходе?

Мне, честно говоря, плевать, что там творится. Принцип фунциклирования ясен? Ясен. А сколько именно там вольтей при каких комбинациях битов - ПЛЕВАТЬ.

Black_Cat wrote:Например уже сейчас из того, что наковырял Сергей Жаворонков ясно, что было две кардинально отличные ревизии ULA - одна для 2 и всех младших моделей, и совсем другая для 3 модели. И ведут себя они совершенно по разному на выход TAPE/SPEAKER.

Плевать-плевать-плевать. Тем более, если жабо ронкофф и кононас.