Page 1 of 6

ATM2-графика

PostPosted: 07 Jan 2014, 20:16
by moroz1999
Есть ли какой-то общепринятый формат для хранения ATM2-графики?
Где еще была авторская ATM2-графика? Есть ли какой-нибудь эмуль для рипания графики на ходу?

А для ZXEVO?

Re: ATM2-графика

PostPosted: 07 Jan 2014, 20:58
by alone
На ZX Evo во встроенном просмотрщике используется формат BMP 320x200, 16 цветов. Такой же формат используется в Hexagonal Filler и (с разницей только в высоте) в Catdemo.

К сожалению, рипать пока получается только по Alt+F8 в Unreal Speccy, при этом теряется порядок цветов в палитре.

Авторская графика была, например, в демах Personal Nightmare и The Board II.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 00:02
by moroz1999
То есть, по структуре хранения в памяти графика в общих чертах совпадает с BMP?

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 01:35
by lvd
Я бмп парсил на ходу в ендпарте недодемы2.
структура не совпадает, ествественно, на лету перекодировать не вопрос (я, например, буквы печатал тоже прям из bmp, который в памяти).

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 01:41
by deathsoft
Зачем нужен убогий непакованный бмп, когда есть png, унриал грабит сразу в png.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 09:38
by moroz1999
Мне нужен формат, который сохранял бы максимальную обратную совместимость с реальным железом.
В самом простом случае это - дамп памяти. Я просто думал, что кто-нибудь этот вопрос уже решал, и придумано хотя бы расширение файла.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 14:19
by deathsoft
moroz1999 wrote:Мне нужен формат, который сохранял бы максимальную обратную совместимость с реальным железом.
В самом простом случае это - дамп памяти. Я просто думал, что кто-нибудь этот вопрос уже решал, и придумано хотя бы расширение файла.

Какой в этом смысл, если там память экрана хранится в разных банках памяти спектрума. Есть прекрасный формат png в котором картинка сохраняется со всеми цветами, ровно так как она была нарисована (более того эти картинки вообще с пц на спектрум рисуют, по сути рисуешь картинку в любом паинте где есть 16 цветов, а потом на АТМ ее показываеш, предварительно выставив на АТМ нужную палитру).

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 16:29
by lvd
Походу кто-то раб 6912 и думает, что если в 6912 в памяти идёт подряд вся картинка, то и все другие картинки на всех платформах должны быть такие же.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 08 Jan 2014, 18:47
by moroz1999
lvd wrote:Походу кто-то раб 6912 и думает, что если в 6912 в памяти идёт подряд вся картинка, то и все другие картинки на всех платформах должны быть такие же.

Ок, если троллинг интереснее, чем нативный саппорт атм-графики на zxart, то уговаривать никого не буду, сами знаете, где меня найти.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 12 Feb 2014, 18:34
by moroz1999
С объявленным конкурсом тема становится интереснее.

пока морозы усиленно думают, как хранить 16ц картинки

Лично я вижу два критерия:
1. Нужен просмотрщик на реале. Сейчас есть что-нибудь, чтобы такие bmp смотреть?
2. Хотелось бы услышать мнение авторов по поводу удобства BMP.