Page 5 of 6

Re: ATM2-графика

PostPosted: 25 Aug 2014, 18:35
by moroz1999
Степы нашел, выложу. Правда, небо они не объясняют.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 01 Dec 2014, 19:16
by moroz1999
moroz1999 wrote:Графон с IVP14.

В графоне с IVP14 в разных картинках палитра с разными уровнями. Например, в паке работ, который собрал tiboh, уточка выглядит не так, как в bmp на pc.
В связи с чем вопрос - какая палитра всё же каноничная по уровням в RGB? А то, похоже, все авторы руководствовались чем-то своим, что на реале необязательно показывается так же, как в bmp на pc.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 02 Dec 2014, 02:48
by deathsoft
moroz1999 wrote:В связи с чем вопрос - какая палитра всё же каноничная по уровням в RGB? А то, похоже, все авторы руководствовались чем-то своим, что на реале необязательно показывается так же, как в bmp на pc.

Каноничаня пплитра - двоично взвешенные цвета. А на реале палитра будет такая, какие резисторы напаяешь, по схеме АТМ резисторы стоят очень низкоомные и перегружают по току выходной регистр ТМ6 в результате цвета со штатными резисторами вообще не правильные. (Палитра должна быть такая же как у EGA, по ссылке есть полная палитра 64 цвета). Авторами ATM задумывалась именно стандартная EGA палитра, все остальное - отсебятина отдельных личностей.

Собственно вот все цвета с кодами(даны как коды rgbRGB(как в ATM), так и rgb888 коды как в SVGA):
Image

Re: ATM2-графика

PostPosted: 04 Dec 2014, 09:58
by moroz1999
Спасибо, прояснилось!
То есть, если в бмп кто-то набрал левых цветов, то по идее нужно их приводить к каноничным? Как это сейчас решается в просмотрщике на реале?

Re: ATM2-графика

PostPosted: 04 Dec 2014, 10:47
by TS-Labs
deathsoft wrote:Авторами ATM задумывалась именно стандартная EGA палитра, все остальное - отсебятина отдельных личностей.

Отлично, значит блэккат насчет недопц не соврал? :D
Почему на пентеве стоят такие резисторы?

Re: ATM2-графика

PostPosted: 04 Dec 2014, 21:21
by deathsoft
moroz1999 wrote:То есть, если в бмп кто-то набрал левых цветов, то по идее нужно их приводить к каноничным? Как это сейчас решается в просмотрщике на реале?

Я не знаю каким образом получены те bmp, просмотрщиков на реале воз и маленькая тележка, но с палитрой они ничего не делают, какие RGB цвета указаны в bmp так и рисуют.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 04 Dec 2014, 21:22
by deathsoft
TS-Labs wrote:Почему на пентеве стоят такие резисторы?

Я не в курсе, что там стоит на пентеве, и этот вопрос надо задавать авторам пентевы, а не мне.

Re: ATM2-графика

PostPosted: 13 Dec 2014, 17:06
by moroz1999
Добавлены работы с pixeljoint.com компо "Zarblay Xemplok" (2011). Спасибо diver4d, теперь их можно смотреть на реальных машинах (zx evolution).

Image Image Image

Re: ATM2-графика

PostPosted: 01 Feb 2015, 12:34
by alone
Что-то мне подсказывает, что их можно смотреть и на Pentagon + 16col (или Pentagon 1024SL 2.x). Ибо выглядит как 256x192, 15 цветов без палитры.
И на ATM Turbo тоже (всех версиях). На ATM Turbo 2 можно даже использовать Catdemo в качестве вьювера bmp :)
Кстати, *.+ - это только 2/3 экрана (формат редактора MultiStudio), а полный триколорный экран - *.3 (формат редактора AGA). Есть ещё *.Y (с депакером - формат X-color viewer) и *.888 (хитроупакованный без депакера - появился в редакторе 8col).

Re: ATM2-графика

PostPosted: 03 Feb 2015, 11:25
by moroz1999
alone wrote:Что-то мне подсказывает, что их можно смотреть и на Pentagon + 16col (или Pentagon 1024SL 2.x). Ибо выглядит как 256x192, 15 цветов без палитры.

Некоторые из них точно должны бы, по идее.

alone wrote:Кстати, *.+ - это только 2/3 экрана (формат редактора MultiStudio), а полный триколорный экран - *.3 (формат редактора AGA). Есть ещё *.Y (с депакером - формат X-color viewer) и *.888 (хитроупакованный без депакера - появился в редакторе 8col).

Спасибо! Пакованые саппортить не хочется, слишком большой объем работы ради двух-трех работ, учитывая, что есть альтернативные форматы.
А есть ли стандарт на расположение слоев в *.3? Имею ввиду, RGB, BRG, GRB итд. Мне показалось, что я встречал разные варианты. На ZX-Art сейчас всё в RGB, но я не уверен, что это правильно.