Page 20 of 20

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 16:57
by robat_e
Не, ну реально же по разному звучат. Вон у меня в пентагоне ямаха была, а когда появился кай, я долго не мог понять, почему вся музыка неправильно играет? Оказалось там ау стоит. Переткнул и всё нормально стало. Неужели это только из-за нагрузочной способности?

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 17:11
by Rindex
robat_e wrote:Не, ну реально же по разному звучат. Вон у меня в пентагоне ямаха была, а когда появился кай, я долго не мог понять, почему вся музыка неправильно играет? Оказалось там ау стоит. Переткнул и всё нормально стало.


А кто сказал, что YM правильно играет? Говорю-же - AY для слушанья мелодий в буржуйских играх, а YM - для прослушивания всего нашего, поскольку у нас она была распространена намного больше AY-ка. Послушайте музыку из игры Ramparts на AY и YM. Или Робокопа-3.

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 17:15
by deathsoft
robat_e wrote:Неужели это только из-за нагрузочной способности?

Да. Посмотри осциллографом, там просто искажения звука от перегрузки.

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 17:16
by deathsoft
Rindex wrote:А кто сказал, что YM правильно играет? Говорю-же - AY для слушанья мелодий в буржуйских играх, а YM - для прослушивания всего нашего

Это все ТЛЗ, сделай нормальный микшер (а не жлобский) и будут играть одинаково. У буржуев даже схема включения другая, там все 3 выхода соединены вместе и нагружены на 1 резистор (никакого микшера нету вообще, тупо токи суммируюся со всех 3х каналов).

Звук надо сравнивать на нагрузке рекомендованной в датошите для каждой микросхемы и с микшером на операционнике, чтобы взаимовлияния каналов не было. (Схему такого микшера можно посмотреть в TSFM).

А по поводу разного звучания - если в TSFM воткнуть наушники (32 ома) он тоже звучит не так как должен (из за дикой перегрузки выходного операционника).

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 17:38
by robat_e
Rindex wrote:А кто сказал, что YM правильно играет? Говорю-же - AY для слушанья мелодий в буржуйских играх, а YM - для прослушивания всего нашего,

Поржал :) Мне то лично до пизды, просто я привык к тому, что мне выдавала ямаха на пентагоне да и всё. А сейчас вообще в основном эмулятор слушаю.

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 18:14
by lvd
deathsoft wrote:(никакого микшера нету вообще, тупо токи суммируюся со всех 3х каналов).

Как могут суммироваться токи, если в ау-ум (судя по рекомендуемым подтяжкам на землю) выход типа ОК?
Будет тупо - у какого канала напруга на выход больше - такой и уровень.

Re: 2KOE (4KOE)

PostPosted: 20 Oct 2010, 20:27
by deathsoft
lvd wrote:Будет тупо - у какого канала напруга на выход больше - такой и уровень.

Ну - тем более - значит вообще какофония будет модуляция одним каналом других (значит буржуи во все три канала одно и тоже писали чтобы какафонии не было).

PS. Смотри раздел 7 датошита http://users.rcn.com/carlott/ay3-8910.pdf Там везде приводятся преобразователи ток/напряжение (на операционнике и на транзисторе), т.ч. похоже что внутри высокоомный токовый выход, и параллельное включение выходов дает просто суммирование токов. (В датошите приведено несколько типовых схем включения, везде все 3 канала замкнуты и нагружены на резистор 1кОм).

Цитата из раздела 4.3 датошита
Fig. 16 illustrates the audio output connections to a commercially available LM386 audio amplifier. It shows channels A, B, and C
summed together to enable complex waveforms to be composed and amplified through a single external amplifier. These channels may be individually amplified through separate channels for more exotic sound systems.