Page 1 of 2

Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 18:38
by molodcov_alex
Если выставить HIMEM=PROFI при UsePalette=1, то сразу после запуска чОрный экран, до тех пор пока не будет произведено какое-нибудь действие (полноэкранный/оконный режим, открыть-закрыть окно настроек, изменить видео фильтр, зайти-выйти в/из дебугера).

Походу проблема где-то в палитре профи.

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 18:48
by deathsoft
А софт под профи тестовый есть? Который тестирует высокое разрешение и прочие профи фичи? Я палитру тестировал тестом из какогото пзу, от повер оф саунд чтоли, там палитра работала. А версия то унриала какая? fix3? Там же в предыдущих версиях было несколько багов. На каком пзу это проявляется?

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 19:06
by molodcov_alex
deathsoft wrote:А версия то унриала какая? fix3?

fix3.
deathsoft wrote:На каком пзу это проявляется?

Любое не использующее экран Профи, хотя бы обыкновенный SOS. Если трогается профиковский экран (например прошивка от кондора, сервисное меню) то изображение появляется.

В принципе, решается добавлением pixel_tables(); перед mainloop() в main().
Но до этого надо стандартную палитру залить.
Хотя не, достаточно палитру подготовить до init_all(....).

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 19:35
by нолька
я чот не понял, как ты хочешь что то увидеть не залив палитру из пзу штатными средствами?

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 19:46
by molodcov_alex
нолька wrote:я чот не понял, как ты хочешь что то увидеть не залив палитру из пзу штатными средствами?

Легко и просто - эмуль заливает стандартную палитру в регисты палитры при запуске (там же и так мусор при включении (в реальной машинке), почему бы не сделать этот мусор полезным wink )

Тем более оно и так уже сделано, просто палитра заливается позже чем надо.

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 30 Jul 2009, 20:10
by нолька
логично но идеологически не верно smile

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 31 Jul 2009, 00:33
by deathsoft
нолька wrote:я чот не понял, как ты хочешь что то увидеть не залив палитру из пзу штатными средствами?

Вот и я не понял - как на реале такие пзу будут работать? Если пзу были от старой версии где не было палитры - то они без загрузки палитры и на реальном профи5 не будут работать - будет черный экран. то что в унриале можно сделать хак с загрузкой палитры при сбросе эмуля - эт опонятно - но вопрос а как в реале то? В атм например палитру грузит прошивка с начальным меню, либо хбиос а выход в режим спектрума возможен только через эти меню.

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 31 Jul 2009, 07:12
by ZXDemon
По моему вы что-то перемудриваете happy У меня Profi 3.2 версии когда-то давным давно переделал в 5.0, сменив верхнюю переферийную плату и напаяв ещё 512 кб памяти сверху бутербродами на нижнюю плату, соответственно поимев 1024 кб памяти, CMOS, COM-порт. Единственное что недопаял это как раз микросхемки ответственные за ЦЕТНОЙ расширенный экран 512x240, но остался Ч/Б экран 512x240 - вот его то и хотелось бы увидеть в эмуляторе, пусть даже без цвета!
А при старте эмулятора - нужно чтобы в любом случае стартовал обычный CGA 16-ти цветный экран, а не расширенный экран с дополнительной палитрой, как это и происходит на реальном вроде как, а уж дальше программно в прошивке решается какой экран включать и какую палитру применять! Вот! wink

Для теста например вот: tongue

VRCPsys1.rar
EGA <B>
DEMO EGA <B>

VRCPsys2.rar
EGA+ <B>
SEGA <B>

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 31 Jul 2009, 07:43
by нолька
блин ZXDEmon и ты путаешь теплое с мягким. Мы вроде тут уже разобрались, а ты масла в огонь подлил. Объясняю (в ндцатый раз):
профи версий 3 - чб экран 512x240
4 - цветной экран 512x240 (на каждый байт пикселя свой байт атрибутов).
5я версия - точно такой же цветной 512x240 как в 4й версии, но к этому добавляется палитра, которая грузится по ресету из пзу.
В анриле эмулируется именно 5 версия с палитрой, и поэтому пзу от старых версий и просто пзу от других клонов про палитру не знают и имеем черный экран.

Re: Проблемы с Профи

PostPosted: 31 Jul 2009, 09:45
by CHRV
нолька wrote:В анриле эмулируется именно 5 версия с палитрой, и поэтому пзу от старых версий и просто пзу от других клонов про палитру не знают и имеем черный экран.

Да тут все как раз просто - при старте нужно сетапить поллитру 4 или 3 версии (определить в настройках режима в ini) и тогда древние ПЗУ без загрузки поллитр тоже будут работать, и deathsoft получит очередной респект. Имхо.