Page 1 of 3

UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 17 May 2009, 15:12
by Dementor
Доброе время суток, господа. Намедни приобрёл USB-джойстик в надежде, что хоть один эмулятор ZX-Spectrum с ним будет функционировать. Только Spectaculator и EmuZWin позволили вдоволь насладиться играми. Вопрос следующий: поддерживает ли UnrealSpeccy работу с USB-джойстиками? Если да, то какие настройки, следует внести в файл конфигурации, а если нет, то планируется ли в будущих версиях поддержка USB-джойстиков?

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 17 May 2009, 21:29
by deathsoft
В унриале джойстик работает в режиме кемпстон джойстика (берется первый джойстик в dirextx (если их несколько)).

Работоспособность джойстика можно проверит простейшей программой на бейсике:

10 poke 23692,255
20 print in 31
30 goto 10

при изменении положения ручки джойстика должны печататься разные числа.

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 01:05
by breeze
Стоит Logitech® Cordless Rumblepad™ 2 - никаких проблем с джойстиком не было wink

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 07:28
by nyuk
Подключал к пц какие-то нонейм USB-геймпады. Из Unreal, EmuZWin и Spectaculator выбрал последний, т.к. только в нем можно полностью настроить джойстик, включая все кнопки.

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 09:14
by Dementor
deathsoft, у меня джойстик Logitech® Attack 3. При отклонении ручки джойстика циферки в приведённой выше программке не меняются. Одни нули идут. Хотелось бы, чтоб при движении ручки джойстика влево печаталась циферка 6, вправо - 7, вверх - 9, вниз - 8, огонь - 0 (и, соответственно, обрабатывалась как движение в определённую сторону). Только вот никак... Ни кемпстона, ни синклера. ((( Но, что самое интересное, в консоли джойстик отображается:

joy: Logitech Attack 3 (3 axes, 11 buttons, 0 POVs)


Вот так у меня выглядит при этом ветка INPUT:

[INPUT]
; you can define own layout, naming section in this INI file [ZX.KEYS.myname]
; create layouts for xas/storm/zxasm/alasm/zxword/sts/etc yourself, i'm bored
KeybLayout=ACEdit
Mouse=KEMPSTON ; mouse type: NONE/KEMPSTON/AY
Wheel=KEMPSTON ; mouse wheel: NONE/KEMPSTON/KEYBOARD
JoyMouse=0 ; emulate kempston joystick on mouse
MouseScale=0 ; logarithmic scale: ZX_mouse=PC_mouse*2^(Scale), valid: [-3;3]
SwapMouse=0 ; swap left and right mouse buttons
KJoystick=1 ; emulate kempston joystick on keyboard and/or gameport
Matrix=1 ; emulate keymatrix effect
Fire=KFIRE ; autofire key -> kempston
FireRate=1 ; autofire button up/down delay (INTs)
AltLock=1 ; does not update ZX-SPECTRUM keyboard while ALT pressed
ATMKBD=0 ; ATM PC/XT keyboard controller


P.S. А эмулятор мне очень понравился. Жаль, что (пока) с джойстиком на нём не сыграешь в старенькие игрушки. (((

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 10:36
by deathsoft
Выстави вот это в 0 (это эмуляция джойстика на клавиатуре)
KJoystick=1 ; emulate kempston joystick on keyboard and/or gameport

От модели джойстика и способа его подключения ничего не зависит, главное чтобы джойстик определялся в панели управления в виндах. Мжно хоть древний джойстик через гейм порт подключить (у меня есть спектрумовские джойстики переделаные для подключения к гейм порту (к тому который на старых звуковухах был)).

Вся работа с джойстиком идет исключительно через directX если унриал при старте печатает модель джойстика - значит он его нашел, другое дело что в ini файле кнопки и направления джойстика могут быть не назначены никуда (но в ини файле что идет в комплекте с унриалом все назначено на кемпстон).

При желании можно джойстик назначить хоть на буквы O,P,Q,A,SP.

Смотрите в ини файле JLEFT, JRIGHT, JUP, JDOWN, JFIRE.

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 12:26
by Dementor
Заменил 1 на 0 в параметре, как Вы и посоветовали:

KJoystick=0 ; emulate kempston joystick on keyboard and/or gameport


Теперь при запуске приведённой Вами выше программы постоянно печатается число 255 (независимо, в какую сторону отклонён джойстик).

В игре (Exolon, например), если выбрать кемпстон, то при отклонении ручки джойстика ничего не происходит - персонаж находится в положении сидя и стреляет (как бы ручка джойстика зажата на себя и одновременно зажата кнопка "огонь"). wacko

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 13:23
by Dementor
Уффф. Заработало. Решил перейти на UnrealSpeccy v0.37.3 и заново ручками поправить файл unreal-p4.ini. Неожиданно выяснилось, что если задать параметр (в моём случае, на COM3 сидит Dial-Up модем):

Modem=COM3 ; NONE or COM1-COM255


То, джойстик перестаёт работать. Ежели стоит значение none, то всё работает.

Такое вот наблюденьице.

P.S. deathsoft, спасибо Вам большое за Вашу помощь и поддержку в попытке познать истину. Мне 24 года и, по сути, я вырос на синклере (Delta-C, ZX-Spectrum 48, Ленинград-48, Profi-512, Pentagon-512)... Даже спустя 15 лет я не могу забыть о нём. Это была классика! Также хочу выразить Вам свою признательность и уважение за то, что Вы продолжаете и развиваете этот чудесный эмулятор. Дай Бог Вам и Вашим родным и близким здоровья. И удачи во всех Ваших делах!

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 16:28
by deathsoft
Если глюки джойстика из за модема - то это надо пофиксить будет в слудующей версии.

А COM порт реальный или USBшный? модем какой isa/pci/usb?

Re: UnrealSpeccy + USB-джойстик (Возможно ли такое?)

PostPosted: 18 May 2009, 19:39
by Dementor
Модем внешний, COM'овский. Сами COM-порты на матери отсутствуют - пришлось приобретать отдельный PCI-контроллер для реализации этих портов.